Наша сторінка на Facebook Наша сторінка у Twitter Наш канал Youtube
подписка на новости
Email
подписаться
отписаться

Quicks:Креативное мобыльное приложение для видеомонтажа
Мобильное приложение Slibe для вэб-дизайнеров
Газета Нова Доба - издание о Киеве и столичной области

 

 НОВОСТИ


Власть всерьёз намерена реализовать в Украине положения Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ).

15 октября, 2015 р.

    И это в нашем обществе, где взаимная ненависть самых разных групп людей накалена до предела — аж из реактивных систем залпового огня пострелять хочется. В условиях, когда противоборствующие общественные группы друг друга чуть ли за людей не считают, разговор о правах человека — как мёртвому припарка. Тушить пожар ненависти в сердцах людей, из-за которого разваливается страна, — вот задача для ответственной власти.
    
    
    В Украине стартовала деятельность рабочей группы по наработке плана действий для реализации Национальной стратегии в сфере прав человека. Напомним, что эта стратегия была утверждена указом президента Петра Порошенко №501/2015 от 25 августа. Рабочую группу возглавляют первый замминистр юстиции Наталья Севастьянова и замминистра иностранных дел Сергей Кислица, а первые заседания её подгрупп состоятся уже сегодня, сообщают Экономические Известия.
    
    Как сообщила «i» госпожа Севастьянова, президент установил жёсткий срок — до 10 декабря упомянутый выше план действий должен быть разработан и утверждён Кабмином. Для соблюдения этого срока рабочая группа должна уже к 28 октября разработать проект этого плана и передать его на рассмотрение правительству. Главная цель — Национальная стратегия в сфере прав человека должна быть реализована в течение ближайших 5 лет, до 2020 г.
    
    О том, что в рамках рабочей группы будут не просто разговоры, а нечто более серьёзное, свидетельствует сразу несколько факторов. Во-первых, особое и недвусмысленное внимание к её работе демонстрирует министр юстиции Павел Петренко, что он отметил в своём выступлении, приуроченном началу деятельности рабочей группы.
    
    Во-вторых, с не меньшим вниманием ко всем этим процессам относятся и на Западе — это уже отметили в своих выступлениях помощник генерального секретаря ООН в сфере прав человека Иван Шимонович и директор по правам человека в генеральном директорате Совета Европы по правам человека и верховенства права Кристос Джакомопулос.
    
    Читайте: Кремль раскритиковал доклад Госдепа о ситуации с правами человека
    
    В-третьих, к работе над планом действий привлечено более 250 общественных и прочих организаций, задействованных в сфере утверждения и защиты прав человека.
    
    Правда, крайне туманным остаётся вопрос с финансированием плана действий — неясно, сколько правительство планирует заложить средств на эти цели в госбюджете на 2016 г., а уж тем более в последующие годы. Правда, количество общественных организаций, задействованных в рабочей группе, позволяет сделать предположение, что на реализацию данного плана действий особенно охотно будут давать деньги западные демократии — в виде грантов и других форм финансовых вливаний.
    
    Последнее совершенно понятно и логично, поскольку ВДПЧ для Запада — это вторая Библия. Там к утверждению, соблюдению и защите прав человека относятся на полном серьёзе, и это является полноценной основой для построения любых правоотношений в западных странах. Того же на Западе ожидают и от нас — тамошние лидеры вот уже долгие годы то кнутом, то пряником пытаются заставить разные украинские власти испытывать глубокий пиетет перед правами человека.
    
    Читайте: В Кремле признали, что Россия нарушает права человека в Крыму
    
    Однако особых успехов западные демократии до сих пор не добились. В высших эшелонах украинской политики права человека — это по-прежнему первоклассная тема для ни к чему не обязывающей публичной риторики. В остальном сложно вспомнить, когда права человека превалировали над личными выгодами людей в украинских властных кругах.
    
    Да и для подавляющего большинства простых граждан тема прав человека остаётся совершенно непонятной. Если угодно — сердца украинцев никак не отзываются, когда они слышат о правах человека, поскольку эти самые права для нашего общества не являются естественной ценностью. Да и никогда и не будут ей являться — просто у нас другой менталитет и другое мироощущения.
    
    Когда мы кого-то ненавидим, нам плевать на его права — это хорошо иллюстрируют ключевые события в истории Украины последних лет. На Западе другое отношение — в западных обществах тоже может царить ненависть разных групп людей друг другу. Но при этом большинство членов этих обществ всё равно будет рьяно соблюдать и защищать установленные международным документом права человека. У них тоже другой менталитет и другое мироощущение.
    
    Именно поэтому отечественные чиновники, пытающиеся внедрять в Украине серьёзное отношение к правам человека, выглядят, как правило, пришельцами из другой реальности. В том смысле, что вся Украина живёт в одной реальности, а разговоры и инициативы по поводу прав человека — в другой. И эти реальности никак не пересекаются. Да и вряд ли когда-либо пересекутся.
    
    Как следствие, совершенно непонятно, каким образом идеи о правах человека, реализуемые по образцу западных демократий, могут помочь разрешить острейшие современные проблемы украинского общества. Речь идет, в том числе, и о масштабных вооружённых конфликтах, вследствие которых Украина теряет части своих территорий.
    
    Когда мы считаем себя правыми, всё остальное уже не имеет значения. Когда мы считаем себя правыми в своей ненависти, идёт предельное обострение конфликтов и распад общества. Да, для Украины жизненно важно нащупать ценностную опору, способную погасить ненависть в сердцах украинцев. Но это должна быть ценностная опора, подходящая именно для нашего мироощущения, а не мало кого интересующие в нашей стране права человека.
    
    Читать полностью на http://politika.eizvestia.com/full/311-ukraincam-ugrozhayut-prava-cheloveka


В какой из 15 стран, которые раньше входили в состав СССР, права человека нарушаются системно?
Азербайджан
Армения
Белорусь
Грузия
Казахстан
Кыргызстан
Латвия
Литва
Молдова
Россия
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Эстония


При поддержке фонда Евразия При финансовой поддержке фонда "Евразия"