Наша сторінка на Facebook Наша сторінка у Twitter Наш канал Youtube
подписка на новости
Email
подписаться
отписаться

Благотворительный фонд Интегро
Фонд Страна Добрых дел
Газета Нова Доба - издание о Киеве и столичной области
Парламентский клуб НПО
Украинский Хельсинский союз по правам человека
Портал Общественное пространство

 

 НОВОСТИ


Европарламент собирается обсудить предложение использовать Европейскую политику соседства как средство укрепления демократии в соседних государствах.

25 января, 2006 р.

    .19 января Европейский парламент принял отчет Комитета по иностранным делам, который предлагает использовать Европейскую политику соседства (ЕПС) в качестве мощного орудия укрепления демократии и верховенства права в странах–соседях ЕС. Парламент считает, что Европейская политика соседства сыграет весомую роль в продвижении демократии в странах, которых демократическими назвать пока нельзя – например, в Беларуси. Отчет, подготовленный членом Европарламента от Великобритании Чарльзом Танноком, призывает к четкому определению приоритетов и критериев оценки состояния демократии в странах–соседях. Для этого предлагается создать и использовать действенный мониторинговый механизм. Если такие страны не придерживаются европейских и международных стандартов уважения к правам человека и норм демократии, особенно по обеспечению деятельности независимых СМИ и доступу к информации, ЕС должен быть готов к ограничению или приостановке помощи таким странам, или даже подумать о разорвании соглашений с ними, говорится в отчете.
    Ссылаясь на ряд документов ЕС, в том числе – на Стратегию Европейской политики соседства, Европейскую стратегию безопасности (от декабря 2003 года), Планы действий с Украиной, Молдовой, и «десять пунктов» Комиссара Бениты Ферреро-Вальднер и Высокого представителя Хавьєра Соланы, одобренными в феврале 2005 года, отчет по ЕПС подчеркивает «привилегированные отношения», которые реализация ЕПС должна дать странам–соседям по сравнению с другими странами мира. По мнению членов Европарламента, процесс Европейской политики соседства должен завершиться подписанием Европейских договоров соседства, которые способствовали бы полному доступу к внутреннему рынку, участию в Европейской политике безопасности и обороны и тесному взаимодействию в сфере юстиции и внутренних дел. Однако важно, чтобы ЕПС не только укрепляла отношения между ЕС и странами-соседями, но и способствовала региональной интеграции между ними. Существование ЕПС никак не влияет на право европейских государств подать заявку на вступление в члены ЕС, говорится в отчете. По мнению Комитета, ЕС не должен закрывать дверь для членства Украины и Молдовы, и должен предложить Пакт стабильности для Южного Кавказа в соответствии с моделью, выработанной для Юго-Восточной Европы. Другие важные направления ЕПС – сотрудничество в сферах управления легальной и противодействия нелегальной иммиграции, усовершенствование энергетической сети между ЕС и соседями, развитие торговли, туризма, транспортных сетей, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Поскольку государства, недавно ставшие членами ЕС, имеют большой уникальный опыт переходного периода и проведения рыночных реформ, развития демократии и гражданского общества, необходимо создать действенные механизмы передачи такого опыта странам–соседям, считают авторы отчета.
    Усматривая тесную связь между политикой соседства и стратегией ЕС по отношению к России, Комитет предлагает переформулировать Общую стратегию СЕ по отношению к России таким образом, чтобы она принимала во внимание цели и стратегию политики соседства.
    Приветствуя мирный демократический процесс в Украине, отчет Европарламента призывает признать проевропейские стремления Украины и дать ей четкую европейскую перспективу. Также отчет призывает признать проевропейские стремления Молдовы и дать ей четкую европейскую перспективу, подчеркивая необходимость политического урегулирования в Приднестровье, помощи ЕС экономическому росту Молдовы и создания дополнительных стимулов для населения и предпринимателей Приднестровья к развитию сотрудничества с ЕС через Кишинев. Относительно Беларуси Комитет Европарламента призывает к поддержке общественных организаций и к совместным действиям ЕС и России по демократизации Беларуси.
    По убеждению Комитета, страны–соседи должны иметь право участвовать во всех программах ЕС в областях культуры, образования, науки, информационного общества, окружающей среды и молодежной жизни. Также считается целесообразным расширить программу ознакомительных поездок в Европарламент с тем, чтобы граждане стран–соседей могли получше познакомиться с демократической культурой его работы. Предлагается также создать специальный Европейский фонд, который бы оперативно и гибко поддерживал инициативы по развитию парламентской демократии в странах–соседях ЕС.
    Политика соседства охватывает Алжир, Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Египет, Израиль, Иорданию, Ливан, Ливию, Молдову, Марокко, Сирию, Тунис, Украину и Палестинскую Автономию.


В какой из 15 стран, которые раньше входили в состав СССР, права человека нарушаются системно?
Азербайджан
Армения
Белорусь
Грузия
Казахстан
Кыргызстан
Латвия
Литва
Молдова
Россия
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Эстония


При поддержке фонда Евразия При финансовой поддержке фонда "Евразия"

 Self-organization of population Institute