Наша сторінка на Facebook Наша сторінка у Twitter Наш канал Youtube
подписка на новости
Email
подписаться
отписаться

Quicks:Креативное мобыльное приложение для видеомонтажа
Мобильное приложение Slibe для вэб-дизайнеров
Газета Нова Доба - издание о Киеве и столичной области

 

 НОВОСТИ


Центр политико-правовых реформ против создания особых процедур рассмотрения законопроектов

30 октября, 2006 р.

    *** 18 октября 2006 года Председатель Верховной Рады Украины О.Мороз внес проект Постановления Верховной Рады Украины "Об образовании Временной специальной комиссии Верховной Рады Украины из обработки проектов законов Украины о внесении изменений в Конституцию Украины" (регистрационный номер 2358).
    
     Среди задач предлагаемой спецкомісії определена обработка проектов законов о внесении изменений в Конституцию Украины, а также проектов законов о Президенте Украины, о Кабинете Министров Украины, о министерствах и прочие центральные органы исполнительной власти, о всеукраинском референдуме, о местном референдуме.
    
     Сознавая важность названных законов и полностью поддерживая желания как можно быстрее постановить основоположные для государства акты, Центр политико-правовых реформ считает, что их обработка спецкомісією будет противоречить основам демократии, прозрачности и профессиональност, поскольку:
    
     1) созданием подобных специальных органов от законопроектной работы фактически устраняются профильные комитеты Верховной Рады Украины. Тем самым законопроекты лишаются профессиональной обработки, которая отрицательно сказывается на качестве законов. Указанные в проекте Постановления законопроекты належат к разным сферам регулирования, поэтому должны рассматриваться разными профильными комитетами парламента (прежде всего, по вопросам правовой политики и государственного строительства). Специальная комиссия даже не имеет собственного аппарата, который бы належно обеспечивал организацию работы комиссии, готовил ей информационно-аналитические материалы и т.п.;
    
     2) в работе спецкомісій не имеют возможности принимать участие представители общественности, негосударственных аналитических учреждений, научные работники и даже представители других органов власти (глави государства, министерств). Фактически создаются условия для кулуарного принятия решений, которое противоречит демократическим стандартам;
    
     3) подготовка законопроектов через спецкомісію ведет к чрезмерной политизации процесса. На первый план выступают политические интересы и договоренности, а не профессиональная дискуссия. Вопрос содержания и качества правовых положений законопроектов становятся предметом политических торгов. Деятельность подобных комиссий часто имеет результатом "пакетные договоренности", которые превращаются в грубые процедурные нарушения при принятии законов;
    
     4) такая процедура обработки законопроектов ведет к затягиванию процесса принятие закона. Как показывает практика предшествующих лет, почтенных членов спецкомісії сложно собрать даже на одно заседание, а обеспечить их постоянную работу над законопроектами вообще невозможно. Не случайно, аналогичная спецкомісія в парламенте предшествующего созыва так и не была в состоянии подготовить и привести к принятию ни один закон, кроме собственное Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года №2222, да и тот принятый лишь "завдячуючи" чрезвычайным общественно-политическим условиям и умелому политическому шантажу.
    
     Самые конституционные изменения от 8 декабря 2004 года лучше всего иллюстрируют "эффективность" деятельности спецкомісії. Грубые нарушения процедуры подготовки и рассмотрения законопроекта, политические компромиссы вопреки здравому смыслу и рациональност, непрофессиональность и авантюризм привели к принятию закона недопустимо низкого качества. От этих результатов, к сожалению, еще долго будет страдать украинское общество.
    
     Тому Центр политико-правовых реформ:
    
     - осуждает образование любых специальных комиссий для подготовки любого законопроекта и создания особых (специальных) процедур рассмотрения законопроектов;
    
     - требует от всех органов государственной власти и должностных лиц неуклонно придерживаться Конституции и законов Украины, в том числе в законодательной процедуре;
    
     - призывает народных депутатов Украины выступить против указанной инициативы О.Мороза;
    
     - признать первоочередным приоритетом парламента принятие Закона Украины "О Кабинете Министров Украины и центральные органы исполнительной власти";
    
     - требует, чтобы Верховная Рада Украины зважено, профессионально и открыто работала над всеми законопроектами без исключения.
    
     Источник : Центр политико-правовых реформ


В какой из 15 стран, которые раньше входили в состав СССР, права человека нарушаются системно?
Азербайджан
Армения
Белорусь
Грузия
Казахстан
Кыргызстан
Латвия
Литва
Молдова
Россия
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Эстония


При поддержке фонда Евразия При финансовой поддержке фонда "Евразия"