Наша сторінка на Facebook Наша сторінка у Twitter Наш канал Youtube
подписка на новости
Email
подписаться
отписаться

Quicks:Креативное мобыльное приложение для видеомонтажа
Мобильное приложение Slibe для вэб-дизайнеров
Газета Нова Доба - издание о Киеве и столичной области

 

 НОВОСТИ


Карпачева не понимает, как СБУ будет мониторить нарушения избирательного законодательства.

28 августа, 2007 р.

    Мониторинг нарушений избирательного законодательства во время досрочных парламентских выборов, который готова взять на себя Служба безопасности Украины, может привести к превышению полномочий спецслужбы и выполнению ею несвойственных функций, что, так или иначе, повлияет на свободное волеизъявление граждан, убеждена Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Капачева.
    Как сообщили в пресс-службе Уполномоченного ВР по правам человека, в связи с этим Карпачева обратилась к исполняющему обязанности председателя Службы безопасности Украины Валентину Наливайченко с просьбой предоставить информацию о правовых основаниях для проведения спецслужбой мероприятий, обнародованных на днях пресс-центром СБУ. В сообщении пресс-центра, в частности, речь идет о том, что во исполнение указа президента Украины от 4 июля 2007 года "Об обеспечении реализации избирательных прав граждан Украины, законности, прозрачности и открытости избирательного процесса на внеочередных выборах в Верховную Раду Украины" начальникам территориальных подразделений СБУ дано указание постоянно информировать ее руководство, а также правоохранительные структуры и органы государственной власти о нарушении избирательного законодательства. Причем уже задействованы телефонные линии доверия и создан оперативный штаб с целью обобщения и анализа данных, необходимых для принятия управленческих решений.
    
    Однако в данном случае, отмечает в своем обращении к руководству СБУ Уполномоченный по правам человека, Служба безопасности может превысить свои полномочия и осуществлять несвойственные ей функции в нарушение Конституции Украины и закона Украины "О Службе безопасности Украины".
    
    В частности, согласно указанному закону, на СБУ не возложены функции контроля над соблюдением избирательных прав граждан. К тому же, данные действия могут быть расценены украинской и мировой общественностью как давление со стороны СБУ, вмешательство в избирательный процесс, а, следовательно, как нарушение прав на свободное волеизъявление и личную свободу граждан.
    
    К тому же, отмечает Карпачева, пунктом 6 вышеупомянутого указа президента Украины предусматривается поручить Службе безопасности Украины действовать исключительно в рамках определенных полномочий, то есть принять меры только "по обеспечению общественного порядка и безопасности на протяжении избирательного процесса, в том числе в день голосования и в дни установления результатов выборов".
    
    Как сообщалось, 17 августа и.о. председателя СБУ Валентин Наливайченко заявил, что во исполнение указа президента Украины на время выборов СБУ открывает "линии доверия" с целью дать возможность гражданам сообщать обо всех возможных нарушения своих прав в ходе избирательной кампании и непосредственно на выборах. Факты нарушения прав граждан СБУ будет передавать в Генеральную прокуратуру и Центральную избирательную комиссию. Такая "линия" будет работать круглосуточно в каждой области Украины.
    
    20 августа Наливайченко заявил, что СБУ готова оказать консультативную помощь Центральной избирательной комиссии в части предупреждения возможных нарушений и фальсификаций. По его словам, обеспечение проведения досрочных парламентских выборов не входит в компетенцию СБУ, никто, "даже СБУ", не имеет права вмешиваться в этот процесс. Но в то же время "все должны помогать ЦИК. Мы готовы и будем помогать". В частности, сказал он, СБУ готова предоставить ЦИК, в случае необходимости, экспертов по подготовке превентивных мер для недопущению фальсификаций.
    Источник:http://www.newsukraine.com.ua/


В какой из 15 стран, которые раньше входили в состав СССР, права человека нарушаются системно?
Азербайджан
Армения
Белорусь
Грузия
Казахстан
Кыргызстан
Латвия
Литва
Молдова
Россия
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Эстония


При поддержке фонда Евразия При финансовой поддержке фонда "Евразия"