Наша сторінка на Facebook Наша сторінка у Twitter Наш канал Youtube
подписка на новости
Email
подписаться
отписаться

Quicks:Креативное мобыльное приложение для видеомонтажа
Мобильное приложение Slibe для вэб-дизайнеров
Газета Нова Доба - издание о Киеве и столичной области

 

 НОВОСТИ


Европарламент собирается обсудить предложение использовать Европейскую политику соседства как средство укрепления демократии в соседних государствах.

25 января, 2006 р.

    .19 января Европейский парламент принял отчет Комитета по иностранным делам, который предлагает использовать Европейскую политику соседства (ЕПС) в качестве мощного орудия укрепления демократии и верховенства права в странах–соседях ЕС. Парламент считает, что Европейская политика соседства сыграет весомую роль в продвижении демократии в странах, которых демократическими назвать пока нельзя – например, в Беларуси. Отчет, подготовленный членом Европарламента от Великобритании Чарльзом Танноком, призывает к четкому определению приоритетов и критериев оценки состояния демократии в странах–соседях. Для этого предлагается создать и использовать действенный мониторинговый механизм. Если такие страны не придерживаются европейских и международных стандартов уважения к правам человека и норм демократии, особенно по обеспечению деятельности независимых СМИ и доступу к информации, ЕС должен быть готов к ограничению или приостановке помощи таким странам, или даже подумать о разорвании соглашений с ними, говорится в отчете.
    Ссылаясь на ряд документов ЕС, в том числе – на Стратегию Европейской политики соседства, Европейскую стратегию безопасности (от декабря 2003 года), Планы действий с Украиной, Молдовой, и «десять пунктов» Комиссара Бениты Ферреро-Вальднер и Высокого представителя Хавьєра Соланы, одобренными в феврале 2005 года, отчет по ЕПС подчеркивает «привилегированные отношения», которые реализация ЕПС должна дать странам–соседям по сравнению с другими странами мира. По мнению членов Европарламента, процесс Европейской политики соседства должен завершиться подписанием Европейских договоров соседства, которые способствовали бы полному доступу к внутреннему рынку, участию в Европейской политике безопасности и обороны и тесному взаимодействию в сфере юстиции и внутренних дел. Однако важно, чтобы ЕПС не только укрепляла отношения между ЕС и странами-соседями, но и способствовала региональной интеграции между ними. Существование ЕПС никак не влияет на право европейских государств подать заявку на вступление в члены ЕС, говорится в отчете. По мнению Комитета, ЕС не должен закрывать дверь для членства Украины и Молдовы, и должен предложить Пакт стабильности для Южного Кавказа в соответствии с моделью, выработанной для Юго-Восточной Европы. Другие важные направления ЕПС – сотрудничество в сферах управления легальной и противодействия нелегальной иммиграции, усовершенствование энергетической сети между ЕС и соседями, развитие торговли, туризма, транспортных сетей, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Поскольку государства, недавно ставшие членами ЕС, имеют большой уникальный опыт переходного периода и проведения рыночных реформ, развития демократии и гражданского общества, необходимо создать действенные механизмы передачи такого опыта странам–соседям, считают авторы отчета.
    Усматривая тесную связь между политикой соседства и стратегией ЕС по отношению к России, Комитет предлагает переформулировать Общую стратегию СЕ по отношению к России таким образом, чтобы она принимала во внимание цели и стратегию политики соседства.
    Приветствуя мирный демократический процесс в Украине, отчет Европарламента призывает признать проевропейские стремления Украины и дать ей четкую европейскую перспективу. Также отчет призывает признать проевропейские стремления Молдовы и дать ей четкую европейскую перспективу, подчеркивая необходимость политического урегулирования в Приднестровье, помощи ЕС экономическому росту Молдовы и создания дополнительных стимулов для населения и предпринимателей Приднестровья к развитию сотрудничества с ЕС через Кишинев. Относительно Беларуси Комитет Европарламента призывает к поддержке общественных организаций и к совместным действиям ЕС и России по демократизации Беларуси.
    По убеждению Комитета, страны–соседи должны иметь право участвовать во всех программах ЕС в областях культуры, образования, науки, информационного общества, окружающей среды и молодежной жизни. Также считается целесообразным расширить программу ознакомительных поездок в Европарламент с тем, чтобы граждане стран–соседей могли получше познакомиться с демократической культурой его работы. Предлагается также создать специальный Европейский фонд, который бы оперативно и гибко поддерживал инициативы по развитию парламентской демократии в странах–соседях ЕС.
    Политика соседства охватывает Алжир, Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Египет, Израиль, Иорданию, Ливан, Ливию, Молдову, Марокко, Сирию, Тунис, Украину и Палестинскую Автономию.


В какой из 15 стран, которые раньше входили в состав СССР, права человека нарушаются системно?
Азербайджан
Армения
Белорусь
Грузия
Казахстан
Кыргызстан
Латвия
Литва
Молдова
Россия
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Эстония


При поддержке фонда Евразия При финансовой поддержке фонда "Евразия"